Пятница, 29.05.2020, 15:13
Приветствую Вас Гость | RSS

Официальный сайт
МАОУ СОШ с. Натальино
Балаковского района Саратовской области

Весна Победы

Меню сайта
Памятка

Дневник.ру



Стоп, терроризм!
Статистика



Профориентационная работа в школе

Профориентация – комплекс психолого-педагогических мер, направленный на профессиональное самоопределение школьника.
Профориентация реализуется через учебно-воспитательный процесс и внеурочную деятельность с обучающимися.
Цель профориентационной работы в школе:
- оказания профориентационной поддержки обучающимся в процессе выбора профиля обучения и сферы будущей профессиональной деятельности;
- выработка у школьников профессионального самоопределения в условиях свободы выбора сферы деятельности, в соответствии со своими возможностями, способностями и с учетом требований рынка труда.
Задачи профориентационной работы:
- получение данных о предпочтениях, склонностях и возможностях обучающихся;
- выработка гибкой системы сотрудничества старшей ступени школы с учреждениями дополнительного и профессионального образования.
Основные направления профессиональной ориентации обучающихся:
- Профессиональной просвещение;
- Профессиональная диагностика;
- Профессиональная консультация и др.
Этапы и содержание профориентационной работы в школе:
1-4 классы:
- Формирование у младших школьников ценностного отношения к труду, понимание его роли в жизни человека и в обществе;
- Развитие интереса к учебно-познавательной деятельности, основанной на практической включенности в различные ее виды, в том числе социальную, трудовую, игровую, исследовательскую;
- Постепенное расширение представлений о мире профессионального труда;
5-7 классы:
- Развитие у школьников личностного смысла в приобретении познавательного опыта и интереса к профессиональной деятельности;
- Представления о собственных интересах и возможностях;
- Приобретение первоначального опыта в различных сферах социально-профессиональной практики.
8-9 классы:
- Групповое и индивидуальное профконсультирование, с целью выявления и формирования адекватного принятия решения о выборе профиля обучения;
- Профессиональное самопознание;
10-11 классы:
- Коррекция профессиональных планов, оценка готовности к избранной деятельности.
Направления и формы профориентационной работы в школе:
- Оформление уголка по профориентации, раздела «Профориентация» на страничке педагога-психолога школьного сайта.
- Осуществление взаимодействия с учреждениями дополнительного образования, профориентационными центрами округа.
Работа с обучающимися:
- Профориентационные мероприятия: викторины, беседы, тематические классные часы, цикл занятий («Профессиональное самопознание» 9 класс) и др.;
- Тестирования и анкетирования обучающихся, с целью выявления профнаправленности;
- Консультации по выбору профиля обучения (инд., групп.).
- Расширение знаний в рамках школьных предметов (труд 5-7 классы, ИКТ 7-11 классы и др.);
- Организация и проведение экскурсий в учебные заведения, на предприятия; посещения дней открытых дверей учебных заведений;
- Встречи с представителями предприятий, учебных заведений;
- Участие в конкурсах декоративно-прикладного и технического творчества. Привлечение к занятиям в кружках и спортивных секциях в школе в учреждениях дополнительного образования;
- Проведение недель по профориентации, конкурсов по профессии, конференций.
Работа с родителями:
- Проведение родительских собраний (общешкольных, классных);
- Индивидуальные консультации с родителями по вопросу выбора профессий, учебного заведения учащимися.
Перспективы профориентационной работы:
- Выработка системы тесного сотрудничества старшей ступени школы с учреждениями дополнительного и профессионального образования, а также с предприятиями города;
- Организация взаимосвязи школы, семьи, профессиональных учебных заведений, центров профориентации молодежи, службы занятости, общественных молодежных организаций;
- Привлечение родителей учащихся для профориентационной работы;
- Избрание родительского комитета школы из представителей родительских комитетов классов, наиболее активных родителей учащихся, готовых в сотрудничестве с учителями оказывать педагогическую поддержку самоопределения школьников;
- Пополнение библиотечного фонда литературной по профориентации и трудовому обучению;
- Создание из числа старшеклассников (ДШГ) группы профинформаторов для работы с младшими школьниками;
- Разработать рекомендации классным руководителям по планированию профориентационной работы с обучающимися различных возрастных групп;
- Организация для педагогов и классных руководителей циклов занятий, семинаров по профориентационной работе с обучающимися.

**********************************************************************************************************************

Куда пойти учиться?

Волгоградский кадетский корпус Следственного комитета РФ им. Ф.Ф. Слипченко. Ознакомиться подробнее можно по ссылке

Поволжский колледж технологий и менеджмента. Ознакомиться подробнее можно по ссылке

**********************************************************************************************************************
 

«ПроеКТОриЯ»

Администрация МАОУ СОШ с. Натальино, в соответствии с письмом Министерства образования Саратовской области №01-26/539 от 30.01.2020 г., информирует о старте нового цикла Всероссийских открытых уроков «ПроеКТОриЯ».

Расписание открытых уроков на портале «ПроеКТОриЯ» во втором полугодии 2019/2020 учебного года.

Дата проведения

1

13 февраля

2

27 февраля

3

5 марта

4

19 марта

5

9 апреля

6

23 апреля

******************************************************************************
27 февраля 2020г. обучающимися 8 и 9 класса МАОУ СОШ с. Натальино в количестве 21 человека принимали участие в просмотре онлайн-урока «ПроеКТОриЯ».

28 февраля  в записи был просмотрен открытый урок за 13 февраля 2020г. в том же количестве обучающихся.
 

Ссылки на просмотренные онлайн-уроки:

https://vk.com/video-130218155_456239544

https://vk.com/video-130218155_456239535